Истинное и ложное единство

Фаат Янбулат


Зло человеческих усилий

Перед тем, как оставить учеников и пойти к Отцу, Иисус молился, чтобы единство, которое придет к Его людям, было соразмеримо с единством Отца и Сына, в результате чего мир должен будет уверовать, что Бог послал Сана Спасителем человечеству. Господь указал на Божью славу, как на достаточное средство, которое принесет это потресающее единение:
"И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут едино, как Мы едино."(Ин.17:22)

Не задолго до этого Он сказал:""И будет одно стадо и один Пастырь"(Ин.10:16)

До сих пор мы не стали этому свидетелями. Согласно церковной истории в каждом поколении Божий стандарт единства верующих искажался ради временных, пускай и важных целей. Результат оказывался прямо противоположный ожидаемому: разделения в церкви множились и разногласия углублялись.Масса стараний из самых добрых побуждений усиливали сектанский дух и умело маскировали его в теле Христовом.

У пророка Захарии сказано: Не воинством не силой, но духом Моим, говорит Господь. По человечески мы склонны полагаться на собственные силы и методы, нежели на Дух Господа, Который только один и способен установмть свершенный образец единства. Упование на Бога в определенных вещах предполаает терпение и ожидание больше одной человеческой жизни (Евр.11:13). Наша сосредоточенность на временном и земном питает то ограниченное мышление, которое так вредит восприятию. Мы выбираем измерять Господень двор человеческим посохом, а не золотой тростью (Oтр. 21: 15). Как много искренних и ревностных лидеров произвольно чертили вокруг себя круг, поспешив объявить его церковными границами. Как часто после этого всякое ужесточение внутриобщинной дисцеплины объявлялось борьбой за единство рядов и всу суживало круг.

Не научившись взирать небесным зрением, мы обречены повторять ошибки поколений и резать по живому. Мы будем первыми в защите церковного единства, но так и не поймем его подлинных границ. Как результат мы начнем ревностно оберегать свои терретории и строить собственные царства, выдавая их за Божьи. Лишь приходящее от Духа понимание, что семья, которая и на небесах и на земле вне рамок одного поколения или отдельно взятой местности, возвращает на позицию вечности.

Сохранить или достигнуть

Не всякое единство обязательно благо. И сатана блюдет единство в своем царстве, но только единство вокруг Иисуса и Его Царства имеет приоритетное значение для людей Господа. Границы, устанавливающие единство для нас-это границы всего Царства Божьего, и занижение этих границ, как и завышение, делает нас либо сектантами, движемами страхом за свои владения, либо ложными миротворцами, ищущами дружбы с "христеанскими" ересями.

Если ходим во свете, то имеем общение друг с другом(1Ин.1:7).

Распознавая истинное единство, мы учимся ходить во свете и не чуждаться общения со всеми, кто рожден выше. Мы начинаем лучше видеть манипуляции и контроль над невестой Господа и различать запах церковной политики.

Есть крайняя нужда в таком различении. Даже единство отдельно взятой общины становиться ложным при утрате приоритета единства Духа в союзе мира. Апостол Павел так пишет об этом:

Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранать единство духа в союзе мира.
Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вышего звания;
Один Господь, одна вера, одно крещение,
Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас
(Еф.4:2-6).

Истинное единство- это единство Святого Духа, которое, как говорит Писание, необходимо не достигать а сохранить. Каким образом? В союзе мира. Это означает, что мы должны любовью снисходить в любом непринципиальном вопросе каждому кто, "призван к той же Надежде." Потому что, пишет Павел,"одно тело и один Дух", потому что,"один Бог и Отец ВСЕХ, Который над ВСЕМИ, и через ВСЕХ, и во ВСЕХ нас".

Бог многоразличной благодати создает общины, непохожие одна на другую, и команды служителей с разными предназначениями. Но даже если и так, когда единство Духа теряется как ориентир, оно рано или поздно будет принесено в жертву узким интересам собрания или команды, и произойдет скатывание в сектанство.

Церковь не совокупность сект. Однако пока мы не несем в сердце понимание истинного единства,мы будем неизбежно искать осуществления своего понимания. Мы даже согласимся сближаться с другими собраниями или деноминациями, но лишь при неприкосновенности границ нашего собственного собрания или нашей собственной деноминации. Наши представления и требования к святым в этом случае автоматически будут казаться более справедливыми, и следовательно мы заполучим тенденцию видеть себя лучше других. Это та гордость, из-за которой пал Люцифер. Чтобы не последовать за ним, нам надлежит признать в любом месте, где мы находимся, что не видим все так, как видит Бог. Даже если имеем большую в сравнении с другими меру благодати. Мы должны допускать, что у нас всегда будет сохраняться некоторая неполнота познания Истины вплоть до заблуждения в каких-то вопросах, о чем мы можем не догадываться. Ни один из нас не толкует всю Библию так, как другой. В чем-то мы обязательно расходимся. Все знает только Всезнающий, и это истинное смирение считать других выше себя не просто на словах. Даже если я помазан в апостолы. Апполос тоже был призван в апостолы, и он ходил, проповедуя и остовляя учеников в городах. На какое-то время он был слаб в учении и знал лишь крещение Иоанна, пока те, кто были ниже его по значению дара служения-Акилла и Прискила-не объяснили ему точнее путь Господень.


"Свободный микрофон" и маски изоляционизма

Это верно, что церковь должна испытывпать дух каждого послания, учения или пророческой вести. Однако чтобы испытать, надо прежде дать высказаться. И непрвильно пугаться возможности говорить всем. Пусть даже что-то будет выглядеть при этом шераховато. Это лучше, чем сохранять лакированный фасад из дву-трех штатных проповедников. Должна оставаться определенная мера разномыслий, чтобы открывались искусные.(1 Кор. 10:19). Выбор в пользу большей свободы даже при временных неудачах принесет долговременный плод. У нас в церкви мы называем это "свободным микрофоном".
Важно понять, что свобода высказываний служит не к разделениям, а скорее к предотвращению их, поскольку в одиночку мы не имеем права на решающий голос и никто заранее не может заявить, что будет выражать церковное мнение. Это не означает, однако, что "свободный микрофон" в церкви предоставляет возможность кому-то всегда учить неправильно. Скорее то, что каждому и тем более гостю должна быть дана возможность говорить перед собранием, прежде чем о его послании можно будет составить представление. Так поступали первые христиане.
Иисус так похвалил Ефесскую церковь:"Знаю,.. что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы ." (Откр.2:2)
Перемещающиеся по заданиям Господа учителя были не редкость в ранней церкви. В третьем послании апостол Иоанн пишет, что мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Поскольку не все посланники церквей были известны и среди них также попадались и лжецы. Какв случае с ефесской церковью из приведенного выше стиха. Этот факт вовсе не дескридитировал идею путешествующих проповедников и решение (похвальное Господом) состояло в испытании приносимых учений под водительством Духа при участии всей церкви. Также надо поступать и сегодня.
Любой другой способ культивирует изоляционизм, когда мы мотивируем страхом непредсказуемых последствий от плохой проповеди и лукавой подозрительностью к каждому, кто не нашего круга общения. Есть ли смысл запрещать говорить в собрании тем, кого мы не знаем, из опасения, что неутвержденные могут проглотить яд? Неужели последовать примеру пастора Диотрефа, который из лучших побуждений не принимал странствующих братьев и запрещал принимать их другим и изгонял из церкви. Апостол Иоанн назвал такое поведение злом, которому не надо подражать. (3 Ин. 10,11).
Опасность видится также в том, что мы можем выглядеть более мягкими, чем Диотреф, но нести ту же закваску. Защита от проникновения ересей в церковь видится даже не в прохождении кандидатом на проповедь административных барьеров, не в предварительном прослушивании сведений рекомендательного характера. Рекомендации могут пригодиться, но они не обязательно будут объективны и есть не укаждого с истинным посланием. Для защиты от лжи требуется нечто большее: различение, участие, мудрость всего собрания, так как только церковь есть полнота Наполняющего все.

Необходимо, чтобы церковь начала опираться на предназначение каждого "все испытывать и держаться хорошего"(1 Фес.5:21). Ни один член общины не вправе передоверить собственную обязанность различения ересей старшим в церкви. Каждый спасенный имеет помазание от Святого и знает все. Это ложное человеческое бремя брать на себя ответственность фильтровать обольщающие учения. Когда нибудь это может дать осечку. Похоже Иоанн столкнулся с подобной проблемой, когда писал церкви:
Я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получмли от Него, в васпребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте.(1 Ин. 2: 26-27)

Самая завуалированная форма запрета


на главную страницу
Пишите ваши отклики автору статьи